Новости
Что такое социальный контракт?
Социальный контракт — это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода. Например, пройти обучение, трудоустроиться или начать свое дело.
Как сдавать квартиру
Если вы сдаете квартиру в аренду:
- составьте договор. Хорошо, если документ посмотрит юрист и посоветует, какие условия туда включить;
- подпишите договор в двух экземплярах. Один остается у вас, другой — у арендатора.
10 сентября начальником отдела по управлению муниципальным имуществом, экономике, комплексному развитию Марией Александровной Зуевой была проведена консультация для заинтересованного лица на получении гранта «Первый старт». В ходе консультации была доведена информация о регистрации на обучение, о порядке получения и расходования гранта, о мерах поддержки субъектов МСП.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099, Правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841, Правила маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 887 (далее соответственно – постановление № 2099, постановление № 841, постановление № 887), которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Незаконная сдача в аренду квартир, жилых домов и других недвижимых имуществ может грозить их собственникам различными неприятностями правового характера: от начисления налоговых штрафов до уголовного преследования. Подсказываем, как правильно сдавать в аренду свое жилье и какие последствия могут последовать за нарушение этих правил.
В случае недостаточности залогового обеспечения при привлечении заемных средств, Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства может предоставить поручительство.
Поручительство Фонда — трехсторонний договор, между банком, заемщиком и Фондом, по которому Фонд выступает поручителем.
Уважаемые предприниматели!
В 2025 году вступят в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые повлияют на работу большей части бизнеса. Также изменятся правила работы на упрощенной системе налогообложения.
2 сентября с участием представителей Министерства инвестиционного развития Смоленской области и центра «Мой бизнес» провели встречу с субъектами малого и средней предпринимательства.
Обсудили систему государственной поддержки МСП в регионе, финансовые и нефинансовые меры поддержки.
Особое внимание уделили грантовой поддержке «Первый старт» для начинающих предпринимательскую деятельность.
Входе встречи затрагивались вопросы по продвижению продукции на внешние рынки, изготовление ЭЦП, налогообложение, рекламы и вывески.
На все волнующие предпринимателей вопросы были даны разъяснения.
Сотрудники УФНС России по Смоленской области провели вебинар по вопросам налогообложения. Обучающее занятие открыло выступление начальника отдела урегулирования состояний расчета с бюджетом Елены Дементьевой. Спикер напомнила слушателям, как распорядиться переплатой, составляющей положительное сальдо единого налогового счета.
Порядок подачи заявления, представляемого в налоговый орган для возврата суммы, установлен п. 1 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации. «Заявление будет принято и в налоговом органе по месту учета налогоплательщика. Подать его можно одним из трех способов: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации», - подчеркнула представитель Управления. Она также напомнила о памятке ФНС России, которая поможет налогоплательщику в заполнении заявления.
Если вы хотите сдать квартиру в аренду, нужно заключить договор. Традиционно подписывается 2 экземпляра — один для арендатора, другой для съёмщика. При этом в большинстве случаев договор заключается на срок менее одного года, потому что тогда государственная регистрация в Росреестре не требуется, а договор при этом не теряет юридической силы. Чтобы не заниматься бумагами через год снова, можно оформить договор на 11 месяцев с возможностью дальнейшей пролонгации.
Однако не стоит забывать, что срок договора не влияет на ваши обязательства перед государством. Заключая договор на 11 месяцев, собственник точно так же должен оплачивать налог с дохода от сдачи квартиры. В противном случае владельцу жилья грозят не только штрафы за неуплату налогов за сдачу квартиры, но и – в некоторых случаях – даже уголовное наказание за нелегальную сдачу жилья.