- Главная
- Прокуратура
Прокуратура
СМИ
- Прокуратурой района проведена проверка соблюдения в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Велижского района Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения.
При проведении проверки установлено, что на территории Велижского района имеется водопроводная сеть, состоящая на балансе Администрации, которая используется в качестве источника воды, как для питьевых, так и для хозяйственно-бытовых нужд населения включает в себя и шахтные колодцы.
Так, в 2024 году чистка и дезинфекция шахтного колодца, расположенного вблизи дома 60, расположенного по ул. Ленинградская, а также по адресу: Л. Шмидта, д. 3, ул. Кузнецова вблизи дома № 37А не проводились.
Данные колодцы передана в хозяйственное ведение МУП «Коммунресурс».
Несвоевременное проведение чистки водопроводной сети и последующей их промывкой может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан, привести к отравлениям, инфекционным заболеваниям.
Выявленные нарушения недопустимы и подлежат устранению.
По выявленным нарушениям, в адрес директора МУП «Коммунресурс» внесено представление, которое в настоящее время, рассмотрено и удовлетворено.
Выявленные нарушения – устранены.
- Прокуратурой Велижского района на основании указания прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности на территории муниципального образования «Велижский район» Смоленской области.
В ходе проверки установлено, что в одной из школ района (Далее по тексту школа) требования вышеуказанного законодательства исполняются не в полном объеме.
размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации http://www.minjust.gov.ru, по состоянию на 12.06.2024 в данный список включено 5426 единиц экстремистских материалов. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Как установлено в ходе проверки школа осуществляет библиотечное обслуживание учеников школы.
Школа осуществляет анализ литературы, находящейся в библиотеке на предмет ее нахождения в утвержденном списке экстремистских материалов, однако данный анализ осуществляется при помощи списка не актуальной версии.
Ненадлежащий анализ литературы библиотеки школы на предмет ее нахождения в утвержденном списке экстремистских материалов, может привести получению доступа к данной литературе детей школьного возраста, что является недопустимым.
По выявленным нарушениям, в адрес директора внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В настоящее время, выявленные нарушения – устранены.
- Прокуратурой Велижского района в соответствии с заданием прокуратуры Смоленской области о проведении проверки исполнения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарной безопасности в лесах и примыкающих к ним населенным пунктам, проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Крутовское сельское поселение Смоленской области.
В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией Крутовское сельское поселение утверждено Постановление от 18.03.2024 № 15 «Об организации первичных мер противопожарной безопаснсоти на территории муниципального образования Крутовское сельское поселение в весеннее-летний период 2024 г.», которым утвержден План противопожарных мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на территории Крутовского сельское поселения за весенне-летний период 2024 года.
Согласно п.6 вышеуказанного распоряжения администрации района- контроль за выполнением данного распоряжения возложен на Главу муниципального образования Крутовское сельское поселение Фёдорова Н.А.
Однако, должностные лица администрации Муниципального образования Крутовское сельское поселение не в полной мере исполняют пункты плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, предупреждению пожаров и гибели людей на них на территории Крутовское сельское поселения за весенне-летний период 2024 года.
Отсутствует сведения об исполнении и подтверждающие документы об исполнении от ответственных руководителей, указанных в п.1, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 8 в части исполнения указанных пунктов за апрель.
По выявленным нарушениям, в адрес Главы «Крутовское сельское поседение» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
- Во исполнение задания прокуратуры области прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов при обеспечении их права на доступность информации.
В целях реализации положений Конвенции постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», которая содержит перечень мероприятий, направленных на обеспечение информационной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий.
Официальная страница в сети Интернет администрации МО «Велижский район» Смоленской области не имеет версию для слабовидящих, что нарушает указанные требования законодательства и п. 4 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
По выявленным нарушениям, в адрес Главы МО «Велижский район» внесено представление, которое в рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения – устранены.
5. Прокуратурой Велижского района проведена проверка по обращению местной жительницы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено: в соответствии с данными перечня объектов контроля, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), на государственном учете стоит объект НВОС №66-0167-002394-П «Очистные сооружения средняя школа №1» (далее – Объект), категория риска по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) – значительная (3), расположенный по адресу: Смоленская обл., г. Велиж, ул. Советская, д. 53.
МУП «Коммунресурс» нарушены обязательные требования п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ, ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды».
В рамках проверки результаты ПЭК за 2023 и истекший период 2024 МУП «Коммунресурс» не представлены, за исключением протокола испытаний № 361/2 от 04.04.2024 за март 2024.
Согласно выводам государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям:
МУП «Коммунресурс» нарушена периодичность отбора и анализа проб сточных вод для Объекта при осуществлении сброса сточных вод;
Отсутствуют результаты ПЭК за 2023, январь, февраль, апрель и май 2024;
ПЭК осуществляется не по всем веществам, учтенным в Декларации ОВОС и расчете НДС;
МУП «Коммунресурс» нарушены обязательные требования: ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ, ст. 21, п. 1, 2 ст. 67 № 7 - ФЗ, п. 1, п. 9.21, п. 9.2.2 Приказа № 109.
По выявленным нарушениям, в адрес директора МУП «Коммунресурс» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено административное производство, которое также рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
- Прокуратурой Велижского района проведена проверка по обращению местной жительницы по вопросу невыплаты заработной платы, поступившее из прокуратуры Смоленской области.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено: с 10 июня по 30 июня авансовый платеж был не выполнен, в связи со сменой директора МУП «Коммуресурс» и вступления нового на должность, а также с долгим оформлением ЭЦП в ОАО «Россельхозбанк».
Данные нарушения ограничивают трудовые права работников предприятия МУП «Коммунресур», что является недопустимым и подлежит устранению.
По выявленным нарушениям, в адрес директора МУП «Коммунресурс» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, прокуратурой района возбуждено административное производство, которое также рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
7. В истекшем периоде 2024 года в прокуратуру района предприниматели не обратились, обращений не поступило.
8. Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг состояния законности в сфере защиты инвесторов.
Нарушений в анализируемой сфере не выявлено.
9. Прокуратурой района на постоянной основе проводится анализ действующих НПА органов местного самоуправления района на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства, в том числе на наличие в них Административных барьеров. В истекшем периоде 2024 административных барьеров не выявлено.
10. Случаев отказа в предоставлении субъектам предпринимательской деятельности государственных и муниципальных услуг, не выявлено.
Фактов незаконного ограничения свободного перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации, незаконного ввода ограничений движения автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, незаконных указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, о первоочередных поставках товаров для отдельных категорий предпринимателей, понуждения хозяйствующих субъектов к участию в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, а также к оказанию спонсорской и благотворительной помощи, не выявлено.
11. Фактов проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок в рамках административного законодательства (под видом административных расследований) без наличия к тому оснований, не выявлено.
12.Информация о деятельности прокуратуры Велижского района за 2024 год.
За истекший период 2024 года в прокуратуру района поступило 196 обращений. Посредством электронной почты (на эл. ящик прокуратуры района) в 2024 году поступило 37 обращений.
Разрешено 153 обращений.
Значительное увеличение количества поступивших в прокуратуру района обращений обусловлено активизацией разъяснительной работы с населением, а также с увеличением числа личных приемов граждан.
Значительное увеличение разрешенных обращений, связано с тем, что граждане чаще стали обжаловать действия контролирующих органов либо органов местного самоуправления, а также с проводимой работой по разъяснению права на обращения в прокуратуру района за восстановлением нарушенных прав.
13. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о защите прав несовершеннолетних выявлено 141 нарушения федерального законодательства, внесено 57 представлений, из них 59 представлений рассмотрены и удовлетворены, 58 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
14.Прокуратурой Велижского района за истекший период 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 12 нарушений ( АППГ-13). Внесено 10 представлений ( АППГ- 10), все представления рассмотрены и удовлетворены, 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-10) . Внесено 2 протеста на незаконные правовые акты ( АППГ-2), которые рассмотрены и удовлетворены. К административной ответственности за коррупционные правонарушения лица не привлекались ( АППГ-0), иски в суд не направлялись ( АППГ-0).
15.Прокуратурой Велижского района за 9 месяца 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 27 нарушений. Внесено 17 представлений, все представления рассмотрены и удовлетворены, 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Внесено 8 протестов на незаконные правовые акты, все протесты рассмотрены и удовлетворены, внесены изменения и дополнения в нормативно-правовые акты. К административной ответственности за коррупционные правонарушения лица не привлекались ( АППГ-0), иски в суд не направлялись ( АППГ-0).
16. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере использования и распоряжения муниципальной собственностью выявлено 40 нарушения закона , внесено 8 протестов, 13 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности
17. За октябрь 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 2 нарушений. Внесено 2 представления, все представления рассмотрены и удовлетворены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
18. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 20 нарушений законов, внесено 10 представлений.
19. За 10 месяцев 2024 г. в сфере законодательства о землепользовании прокуратурой Велижского района выявлено 23 нарушения законов, внесено 12 представлений.
20. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 106 нарушений, внесено 45 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 35 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 4 лица привлечены к административной ответственности.
21. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлено 146 нарушения закона, внесено 33 протестов, 18 представлений об устранении нарушений закона , по результатам рассмотрения которых 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 38 исковых заявлений.
22. За 10 месяца 2024 прокуратурой района проведено 105 проверок, по результатам которых выявлено 87 нарушений законодательства, для устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 20 протестов, выявленные несоответствия устранены, внесено 80 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 80 лиц.
23. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства выявлено 56 нарушения закона, внесено 30 протестов, 17 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
24. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора по защите прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 53 нарушения закона, внесено 17 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
25. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора по вопросам обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания выявлено 16 нарушений закона, внесено 5 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
26. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере бюджета выявлено 28 нарушений законов, внесено 19 представлений.
27. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере обращений граждан выявлено 5 нарушений законов, внесено 5 представлений.
28. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере ЖКХ выявлено 75 нарушений законов, внесено 31 представление.
29. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере жилищных правах граждан выявлено 45 нарушений законов, внесено 21 представлени, направлены 4 исковых заявлений.
30. За 10 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено 467 нарушений законов, внесено 177 представлений, направлены 49 исковых заявлений, возбуждено 10 административных производств.
31. За текущий период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора в сфере экономики выявлено 175 нарушений законов, внесено 19 протестов, 71 представление, по результатам рассмотрения которых 61 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Правовое просвещение
- «За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения предусмотрена административная ответственность»
С 19.08.2024 вступают в силу изменения, внесенные в статью 7.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Так, за самовольное подклчение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения и (или) самовольное пользование такими системами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс.рублей до 15 тыс.рублей; на должностных лиц - от 30 тыс.рублей до 80 тыс.рублей; на юридических лиц - от 100 тыс.рублей до 200 тыс.рублей.
2. «Отменена обязанность по уплате госпошлины за повторную выдачу свидетельства ИНН»
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 N 259-ФЗ утратил силу подпункт 132 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в части уплаты госпошлины за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Указанное изменение вступило в силу 08.08.2024.
3. Изменения порядка получения пособий на детей
Федеральным законом от 08.08.2024 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" внесены изменения, которыми скорректирован порядок выплаты ежемесячного пособия при рождении ребенка, получения остатка материнского капитала деньгами.
Так, если один из родителей (усыновителей и т.д.) уже получает пособие, то при рождении следующего ребенка пособие назначат на тот же период и в том же размере, что и на предыдущего.
Изменения заработают с 1 января 2025 года.
Также вступили в силу положения согласно которым, в случае распоряжения средствами материнского (семейного) капитала не в полном объеме, лица, получившие сертификат, вправе получить остаток средств материнского (семейного) капитала, если этот остаток не превышает 10 000 рублей, в виде единовременной выплаты.
4. Уточнен перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства и по месту пребывания граждан, не достигших 14-летнего возраста
Постановлением Правительства РФ от 01.08.2024 № 1042 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 в части уточнения перечня документов, необходимых для регистрации по месту жительства и по месту пребывания граждан, не достигших 14-летнего возраста.
Указанным документом предусмотрено представление одного из документов, удостоверяющих наличие гражданства России у такого несовершеннолетнего гражданина (паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства; свидетельство о приобретении граждансктва РФ и др.). При этом, заявители вправе не представлять документ, удостоверяющий наличие российского гражданства у такого несовершеннолетнего гражданина, если сведения о наличии у него гражданства находятся в распоряжении госорганов.
Изменения вступили в силу с 10.08.2024.
5. Административная ответственность за нарушения в сфере оборота древесины
С 19.07.2024 вступил в силу Федеральный закон N 165-Ф3, которым приняты поправки к КоАП РФ, предусматривающие штрафы за перевозку древесины без электронного сопроводительного документа.
Так, должностным лицам теперь грозит штраф в размере от 20 до 40 тыс. руб., индивидуальным предпринимателям - от 100 до 200 тыс. руб., юридическим лицам - от 200 до 400 тыс. руб. за отсутствие электронного сопроводительного документа.
Необходимо отметить, что аналогичные санкции будут применяться за перевозку древесины автотранспортом без технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение сведений для установления места нахождения такого транспорта.
Также предусматривается ответственность за внесение в ФГИС лесного комплекса сведений о характеристиках древесины, не соответствующих установленным требованиям. Штраф за данное правонарушение для должностных лиц составит от 25 до 35 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 50 до 100 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб.
Кроме того, за нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, а также порядка внесения сведений о таких складах в лесной реестр; за непредставление или несвоевременное представление информации об объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры либо представление заведомо ложных сведений в ФГИС лесного комплекса; за непредставление или несвоевременное представление информации для отчета о балансе древесины, о древесине и продукции из нее; за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами, в том числе самоходными, и (или) оборудованием для рубки и транспортировки древесины из леса также предполагается административная ответственность.
6. Изменен порядок выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов
С 01.09.2024 вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 709 «О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов», которым утверждены соответствующие Правила.
Согласно новым Правилам выполнение работодателем установленной квоты обеспечивается в случаях наличия:
- заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя. При трудоустройстве одного инвалида I группы исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов;
- заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (далее - иная организация), заключившей соглашение о трудоустройстве инвалида с работодателем, которому установлена квота (далее - соглашение);
- заключенного трудового договора между инвалидом и индивидуальным предпринимателем, заключившим соглашение;
- договора возмездного оказания услуг или иного договора с организацией, обеспечивающей для группы организаций выполнение квоты посредством заключения соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, индивидуальным предпринимателем.
Кроме того, установлены случаи, когда работодатель может быть освобожден от выполнения квоты:
- в случае если работодатели являются общественными объединениями инвалидов и образованными ими организациями, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- при признании работодателя несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;
- при уменьшении численности работников до числа работников, при котором квота не устанавливается;
- при отсутствии на учете в государственных учреждениях службы занятости безработных инвалидов, инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу соответствующих профессионально-квалификационным требованиям к вакансиям, заявленным работодателем, либо при отсутствии в субъекте Российской Федерации, где находится работодатель, иных организаций или индивидуальных предпринимателей, готовых заключить соглашение.
Указанные правила будут действовать до 01.09.2030 года.
7. Банк России расширил перечень признаков мошеннических операций
Приказом Банка России от 27.06.2024 № ОД-1027 «Об установлении признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента и отмене приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-25252», вступившим в силу 25.07.2024, расширен перечень признаков мошеннических операций.
Согласно названному приказу, приостановка операций по переводу денежных средств должна происходить, если: перечисления происходят на счета, по которым уже совершались мошеннические действия, - даже в случае, когда информации о мошенниках нет в соответствующей базе; есть информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств; имеются данные от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннических операциях. Это может быть информация от сотовых операторов о том, что перед денежным переводом клиент вел продолжительные телефонные разговоры с незнакомыми абонентами и (или) получал большое количество сообщений с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте; получатель средств числится в базе данных Банка России; устройства, с использованием которого производится перевод, находится в указанной базе данных; характер, параметры и объем проводимой операции не соответствуют обычным операциям клиента (например, не совпадает устройство, с помощью которого она выполняется).
Указанным перечнем должны руководствоваться банки для предотвращения переводов злоумышленникам.
8. Расширен перечень административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 668-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Речь идет о нарушении порядка представления информации в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в указанной системе, а также нарушении требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов.
Установлены размеры штрафов, налагаемых за совершение указанных правонарушений на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц; предусмотрено, что административная ответственность не применяется в отношении отдельных опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 года; уточнено, что под отдельными производственными объектами, отдельными опасными производственными объектами понимаются объекты, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Названный Федеральный закон вступил в силу 1 марта 2024 года.
9. Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?
При отсутствии у гражданина возможности лично прибыть в прокуратуру ознакомиться с материалами соответствующей проверки может его представитель по доверенности.
Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.
10. Ответственность за неуплату штрафа, назначенного в качестве наказания по уголовному делу
Статьей 46 Уголовного кодекса РФ в качестве одного из видов наказания предусмотрен штраф.
Однако в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания (за исключением случаев назначения штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки), он заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы.
В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.
Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф без рассрочки в течение 60 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
11. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции
За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, лицом с использованием своего служебного положения наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
12. О понятии и ответственности за ложное сообщение об акте терроризма
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма представляет собой уголовно-наказуемое деяние террористической направленности, ответственность за которое предусмотрена положениями статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и наступает с 14-ти летнего возраста.
Подобное сообщение влечет дезорганизацию деятельности органов власти и социальной инфраструктуры, отвлечение сил охраны правопорядка на проверку ложных сообщений и, как следствие, причинение материального ущерба вышеперечисленным организациям. Форма сообщения (письменная, устная, анонимная), а также способ его передачи адресату (посредством телефонной связи, информационно – коммуникационной сети «Интернет» и др.) не имеет значения.
Преступление указанной категории признается оконченным с момента получения сообщения адресатом, которым не обязательно являются правоохранительные органы. Оно может быть передано в само учреждение или организацию, на чью деятельность злоумышленник стремиться повлиять виновный.
Санкция статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве максимального наказания предусматривает до 10 лет лишения свободы. Помимо изложенного, с виновного подлежит взысканию материальный ущерб, связанный с работой специальных служб и убытки, понесенные иными организациями.
13. С 01.01.2024 ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий – участникам СВО установлена без подачи заявления
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 345 утверждены особенности осуществления в 2024 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.
Так, ежемесячная денежная выплата гражданам из числа ветеранов боевых действий, принимающим участие (содействующим выполнению задач) в специальной военной операции, установлена без подачи заявления.
Такая выплата назначается со дня признания гражданина ветераном боевых действий на основании сведений об оформлении соответствующего удостоверения единого образца, полученных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, осуществляющих выдачу этих удостоверений, на основании заключенных между сторонами соглашений.
При этом, указанная выплата осуществляется путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации, полевом учреждении Центрального банка Российской Федерации, сведения о котором имеются в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации или получены в порядке информационного обмена.
14. С 01.03.2025 вступает в силу закон об отмене обязанности получения полиса ОСАГО до совершения регистрационных действий в ГИБДД
В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2024 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на совершенствование деятельности в области государственного учета транспортных средств, с 01.03.2025 у нового владельца транспортного средства больше не будет обязанности застраховать гражданскую ответственность до момента его государственной регистрации. Такая обязанность возникает не позже 10 календарных дней после возникновения права владения.
Таким образом, госавтоинспекция не будет вправе требовать от владельца транспортного средства представить полис ОСАГО для постановки на учет и регистрации смены владельца.
При этом запрет эксплуатировать транспорт без застрахованной гражданской ответственности владельца продолжит действовать.
15. Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ внесены поправки в Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы Российской Федерации
Данными изменениями установлена возможность освобождения от уголовной ответственности на стадии судебного производства лиц, совершивших преступления, призванных на военную службу в Вооруженные Силы РФ либо заключивших контракт о прохождении такой военной службы, а равно проходящих военную службу в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации или в военное время.
Одновременно с этим в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, регламентирующие основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).
Этот же правовой механизм распространяется на осужденных, приговор в отношении которых был постановлен, однако не вступил в законную силу, в том числе на стадии апелляционного производства по уголовному делу.
Кроме этого установлено, что порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и судов по вопросам прекращения уголовного дела или уголовного преследования подсудимых, освобождения от наказания осужденных в связи с призывом их на военную службу, заключением контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ либо прохождением военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время определяется совместными решениями Минобороны России и Судебного департамента при Верховном Суде РФ. 2 Корреспондирующие изменения внесены в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Указанные изменения вступили в силу с 02.10.2024.
16. Определен порядок использования отгулов за работу в выходные и нерабочие праздничные дни
Федеральным законом от 30.09.2024 № 339-ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса РФ и определен порядок использования отгулов за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Такой день отдыха по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.
В случае, если на день увольнения работника имеется не использованный день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, работнику при увольнении выплачивается разница между полагавшейся ему оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя.
Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
17. Разъяснение требований вступившего в августе 2024 года в силу Федерального закона от 22.07.2024 № 205-ФЗ, которым внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах»
С августа 2024 года право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, может предоставляться без проведения аукциона субъектам естественных монополий в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, которые осуществляют выполнение работ по их строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Правительством России будет утвержден перечень линейных объектов, по отношению к владельцам которых может применяться упрощенный порядок предоставления участков недр.
18. С 1 сентября 2024 года внесены изменения в законодательство, регламентирующее порядок проведения капитального ремонта в многоквартирных домах
Федеральным законом от 08.08.2024 № 238-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 238-ФЗ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполняются на основании договора строительного подряда, заключенного с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В процессе проведения капитального ремонта общего имущества за счет средств, формируемых на специальном счете или счетах регионального оператора, осуществляется строительный контроль. Строительный контроль в ходе капитального ремонта объекта капитального строительства, являющегося многоквартирным домом, проводится с учетом особенностей, установленных жилищным законодательством.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников помещений уполномочено заключить договор строительного подряда для выполнения работ по капитальному ремонту.
Также установлено, что уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта, которое владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора, должно отражать сведения о направлении в данный орган протокола общего собрания собственников помещений.
Кроме того, уточнен перечень документов, которые предоставляются владельцем специального счета в банк для совершения операций по перечислению с указанного счета денежных средств лицам, оказывающим услуги или выполняющим работы по капитальному ремонту.
Федеральный закон от 08.08.2024 № 238-ФЗ вступил в силу с 01.09.2024.
19. С 1 сентября начали действовать новые правила установки и эксплуатации дорожных камер
Федеральным законом от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в федеральное законодательство (вступили в силу с 01.09.2024), регламентирующее порядок создания и эксплуатации систем автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Указанным федеральным законом регламентирован порядок размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации и требования к обязательному обозначению данных средств фиксации, в том числе дорожными знаками, а также требования к обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения стационарных средств фиксации.
Кроме того, места размещения комплексов фиксации правонарушений в обязательном порядке должны согласовываться с подразделениями Госавтоинспекции.
Также информацию о местах дислокации средств фиксации правонарушений необходимо публиковать в открытом доступе.
20. Утвержден план мероприятий по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.08.2024 № 2144-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года.
Среди мероприятий, необходимых для реализации Концепции, названы, в частности: унификация порядка проведения малых закупок в электронной форме; создание и ведение каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, торговой марки или модели, созданного для целей осуществления малых закупок; установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок; определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота, и др.
Также распоряжением утвержден план мероприятий («дорожная карта») по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака и (или) торговой марки и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
СМИ:
- Прокуратурой района проведена проверка информации Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству по вопросу нарушения законов о сохранении водных биологических ресурсов при проведении работ по ремонту железобетонного моста через реку Борожанка на км 74+877 автомобильной дороги «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель».
Кроме того, 06.03.2024 прокуратурой района был осуществлен выезд на водный объект, в ходе которого было установлено, что имеются признаки сброса асфальтного покрытия, имеется мусор в виде строительных перчаток.
По выявленным нарушениям в адрес директора ООО «ГЕФЕСТ» внесено представление, которое в настоящее время, рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное и лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
- Прокуратурой Велижского района проведена проверка на основании поступления информации из ОГИБДД МОтд МВД России «Велижское» по вопросам ненадлежащего состояния горизонтальной дорожной разметки на участке автомобильной дороги «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель» с 99 км по 113 км.
Установлено, что горизонтальная дорожная разметка имеет износ и разрушение. Данный недостаток не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, – нарушение пункта п. 6.3.1 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По выявленным нарушениям в адрес Велижского филиала «Смоленскавтодор» внесено представление, которое в настоящее время, рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
- Прокуратура Велижского района провела проверку по вопросу исполнения жилищного законодательства.
Установлено, что местному жителю, имеющему инвалидность, по договору социального найма предоставлено жилье.
В феврале 2023 года межведомственной комиссии жилое помещение признано непригодным для проживания, имеются основания для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Однако мужчина не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, малоимущим также не признавался. В настоящее время местный житель по состоянию здоровья проживает в социальном учреждении, иного безопасного жилого помещения у него не имеется.
Прокуратура района направила исковое заявление в суд.
Решением суда на районную Администрацию возложена обязанность поставить мужчину на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить благоустроенное жилье по договору социального найма.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле у органов прокуратуры.
4. В 2018 году через объявление в социальной сети гражданин приобрел водительское удостоверение.
06.09.2022 г. при управлении автомобилем ВАЗ 2115, гражданин был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов, в ходе которой водительское удостоверение гражданина было изъято. Проведенной экспертизой было установлено, что бланк изъятого водительского удостоверения не соответствует образцу водительского удостоверения Российской Федерации, выполнен способом цветной струйной печати.
Гражданин с предъявленным обвинением согласился, дело рассмотрено в особом порядке.
Приговором суда гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, и ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 6 месяцев, с установлением ограничений.
- Велижским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении гражданина, который с 05 июня 2023 года бы экстрадирован в Россию из Арабской Республики Египет.
Мужчина обвинялся в том, что в марте и апреле 2018 года неоднократно встречался с должностным лицом пограничной службы и предлагал денежное вознаграждение за пропуск грузовых автомобилей с запрещенным к ввозу на территорию Российской Федерации грузом через государственную границу в Велижском районе Смоленской области.
Действия гражданина судом квалифицированы по п. «а» ч. 4 ст. 291 УК РФ – дача взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконных действий, совершенная группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере.
Суд учел, что инициатором встречи с должностным лицом пограничной службы для обсуждения всех вопросов перемещения через государственную границу транспортных средств с санкционным товаром скрытно от досмотров с передачей денежного вознаграждения, был подсудимый.
С учетом позиции государственного обвинителя, мужчине назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом принята во внимания его благотворительная деятельность: оказание материальной помощи детскому приюту, детскому дому ребенка, осуществление пожертвований для участников специальной военной операции.
- Прокуратура района обратилась с искомым заявлением в Велижский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Печенковское сельское поселение» Велижского района Смоленской области с требованием устранить нарушения прав инвалидов на игровой площадке по ул. Центральная д. Печенки Велижского района Смоленской области.
Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки от 18.10.2023 г. выявлено отсутствие на указанной игровой площадке информационной таблички (доски), содержащей сведения о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием, номерах телефонов службы спасения, тактильной таблички со шрифтом Брайля с информацией об игровой площадке, а также иных сведений, обеспечивающих доступность площадки для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Велижский районный суд Смоленской области обязал ответчика в срок до 01 июня 2024 года устранить нарушения и обеспечить доступность игровой площадки для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями.
7. Прокуратурой района проведена проверка по обращению инвалида 3 группы по вопросам соблюдения жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что между Администрацией муниципального образования «Велижский район», с одной стороны, и гражданкой, с другой стороны, заключен договор социального найма жилого помещения.
Так, согласно осмотра территорий и помещений проведенного жилищной комиссией Администрации МО «Велижский район»: в жилом помещении, в котором проживает гражданка, имеется ряд существенных отклонений, в следствие чего, помещение требует капитального ремонта.
По выявленным нарушениям, в адрес главы МО «Велижский район» внесено представление от 22.09.2023, однако полностью оно не исполнено, произведены ремонтные работы веранды с установкой крыльца, остальные работы не выполнены.
Прокуратура района обратилась с исковым заявлением в суд.
Решением суда на районную Администрацию возложена обязанность по ремонту крыши в муниципальном жилье.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле у органов прокуратуры.
8. Прокуратурой района по заданию прокуратуры Смоленской области «Об организации проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности потенциально опасных объектов и мест массового пребывания граждан» 04.04.2024 г. совместно с начальником ОНД и ПР Демидовского, Велижского и Руднянского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Смоленской области и сотрудником ФГКУ «УВО ВНГ России по Смоленской области» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности потенциально опасных объектов и мест массового пребывания граждан.
По результатам проверки, помещение центрального здания Администрации МО «Велижский район» не оборудованы автоматической сигнализацией.
По выявленным нарушениям, в адрес районной Администрации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Прокуратура района обратилась с исковым заявлением в суд, которое в настоящее время, находится на стадии рассмотрении.
9. Прокуратурой района на основании осуществления прокурорского надзора в сфере безопасности дорожного движения, а также в связи с поступлением информации из ОГИБДД МОтд МВД России «Велижское» по вопросам ненадлежащего состояния дорожного покрытия на участке автомобильной дороги 10 км «Будница-Шумилово-Кашино» 10+500 км проведена проверка.
Согласно акту обследования от 14.05.2024 установлено, что на протяжении дорожного покрытия имеются дефекты в виде пролома в дорожном покрытии.
При визуальном осмотре диаметр данного разрушения 150x150 см, глубиной 50 см. Данный пролом не имеет никаких ограждений, что создает прямую угрозу жизни и здоровья граждан, осуществляющих передвижения по данному участку дороги.
По выявленным нарушениям, в адрес Велижского филиала «Смоленскавтодор» внесено представление, которое в настоящее время, находится на рассмотрении.
10. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Администрацией МО «Велижский район» требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства оценка технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения «пер. Невельский» г. Велижа, протяженностью 0, 360 км., не проведена.
По выявленным нарушениям, прокуратура района обратилась с исковым заявлением в суд, которое в настоящее время находится на стадии рассмотрения.
11. Прокуратурой Велижского района проанализировано предостережение управления надзорной деятельности и профилактический работы Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Демидовского, Велижского и Руднянского районов о недопустимости нарушения обязательных требований.
Должностными лицами Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Демидовского, Велижского и Руднянского районов при осуществлении государственного пожарного надзора проведена проверка в части исправности, своевременности обслуживания и ремонта пожарных гидрантов. В результате выявлены ряд нарушений: не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт пожарных гидрантов: ПГ-18 по адресу: г. Велиж, ул. Ленинградская, у дома 109; ПГ-21 по адресу: г. Велиж, ул. Ленинградская, у дома 76; ПГ-30 по адресу: г. Велиж, ул. М. Горького, у дома 46.
По выявленным нарушениям, в адрес МУП «Коммунресурс» внесено представление, которое в настоящее время, находится на стадии рассмотрения.
12. Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Велижский район» Смоленской области требований природоохранного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой были выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что по адресу: Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская з/у 84К, возле дома № 83, Велижский район, д. Ляхово, ул. Центральная, возле д. 20 нарушены требования установки контейнерных площадок, в части нарушены правила установки таких площадок, а именно – площадки не оборудованы.
По выявленным нарушениям, прокуратура района обратилась с исковым заявлением в Велижский районный суд, которое в настоящее время, находится на стадии рассмотрении.
12. В истекшем периоде 2024 года в прокуратуру района предприниматели не обратились, обращений не поступило.
13. Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг состояния законности в сфере защиты инвесторов.
Нарушений в анализируемой сфере не выявлено.
14. Прокуратурой района на постоянной основе проводится анализ действующих НПА органов местного самоуправления района на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства, в том числе на наличие в них Административных барьеров. В истекшем периоде 2024 административных барьеров не выявлено.
15. Случаев отказа в предоставлении субъектам предпринимательской деятельности государственных и муниципальных услуг, не выявлено.
Фактов незаконного ограничения свободного перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации, незаконного ввода ограничений движения автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, незаконных указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, о первоочередных поставках товаров для отдельных категорий предпринимателей, понуждения хозяйствующих субъектов к участию в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, а также к оказанию спонсорской и благотворительной помощи, не выявлено.
15. Фактов проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок в рамках административного законодательства (под видом административных расследований) без наличия к тому оснований, не выявлено.
16.Информация о деятельности прокуратуры Велижского района за 2024 год.
За истекший период 2024 года в прокуратуру района поступило 136 обращений. Посредством электронной почты (на эл. ящик прокуратуры района) в 2024 году поступило 37 обращений.
За истекший период 2024 года рассмотрено всего 125 обращение. Разрешено 118 обращений.
Значительное увеличение количества поступивших в прокуратуру района обращений обусловлено активизацией разъяснительной работы с населением, а также с увеличением числа личных приемов граждан.
Значительное увеличение разрешенных обращений, связано с тем, что граждане чаще стали обжаловать действия контролирующих органов либо органов местного самоуправления, а также с проводимой работой по разъяснению права на обращения в прокуратуру района за восстановлением нарушенных прав.
17. За 10 истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о защите прав несовершеннолетних выявлено 148 нарушения федерального законодательства , внесено 57 представлений, из них 55 представлений рассмотрены и удовлетворены, 55 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Проверкой в марте 2024 к выявлены нарушения требований законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и профилактики наркомании в МБОУ «Селезневская средняя школа», в ходе которой установлено следующее.
В нарушение ст. 4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ч. 1 ст. 2 , ч.2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , п. 3. Рекомендаций по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, утвержденных Письмом Минообрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 № ВФ-1376/06, в МБОУ «Селезневская средняя школа», не разработан и не реализуется совместно с органами внутренних дел план мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательном учреждении.
Аналогичные нарушения выявлены в МБОУ Средняя школа №1 г.Велижа, в связи с чем внесено 2 представления, которые рассмотрены, нарушения устранены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
18.Прокуратурой Велижского района за истекший период 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 12 нарушений ( АППГ-13). Внесено 10 представлений ( АППГ- 10), все представления рассмотрены и удовлетворены, 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-10) . Внесено 2 протеста на незаконные правовые акты ( АППГ-2), которые рассмотрены и удовлетворены. К административной ответственности за коррупционные правонарушения лица не привлекались ( АППГ-0), иски в суд не направлялись ( АППГ-0).
Общее число выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в текущем году уменьшилось на 23 % в связи с тем, что меньше выявлено противоречащих закону правовых актов и внесено меньше протестов.
В представительных органах местного самоуправления нарушения не выявлялись ( АППГ-0), в исполнительных органах выявлено 6 нарушений ( АППГ -11), в муниципальных и государственных учреждениях -3 ( АППГ-0), в других организациях -3 (АППГ-2).
Прокуратурой района выявлено 4 нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (АППГ- 2).
Проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции в МУП «Коммунресурс» не разработана и не принята программа противодействия коррупции на 2024 год. Такие же нарушения выявлены в МУП «Коммунальник» Селезневского СП , МУП «Коммунальник » Крутовского СП в связи с чем, 25.03.2024 внесено 2 представления, которые рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений, разработаны дополнительные мероприятий по противодействию коррупции, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
==================================================================
19.За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района проведена антикоррупционная экспертиза 46 нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ- 57).
Выявлено 11 нормативных правовых актов (АППГ-6), содержащих 11 коррупциогенных факторов (АППГ-9), в том числе предусмотренных п.п. «а» п.4 Методики (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) -8, п.п. «в» п.4 Методики ( юридико-лингвистическая неопределенность) -3.
Из них выявлено 8 противоречащих законодательству нормативных правовых акта , содержащих 8 коррупциогенных факторов, в связи с чем внесено 8 протестов (АППГ-3), которые рассмотрены, внесены изменения в НПА , направлено 3 требования об устранении 3 коррупциогенных факторов (АППГ-3), которые рассмотрены, устранено 3 коррупциогенных фактора.
Проведен анализ 38 проектов нормативных правовых актов (АППГ- 47), коррупциогенные факторы выявлены в 1 проекте (АППГ-0).
Все коррупциогенные факторы выявлены в административных регламентах осуществления муниципальных услуг администрациями муниципальных образований района. Также указанные правовые акты содержали нормы, противоречащие федеральному законодательству, в связи с чем внесено 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены. Для устранения трех коррупциогенных факторов внесено 3 требования об их устранении, которые удовлетворены.
==================================================
20. В ходе правового анализа проекта административного регламента «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» ( далее- проект регламента ) установлено, что в подпункте 2 пункта 2.6.5 проекта регламента содержится коррупциогенный фактор , предусмотренный ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и подпунктом "в" пункта 4 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, - юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Аналогичный коррупциогенный фактор имелся в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений»
В связи с изложенным направлено 2 информации в Администрацию МО «Велижский район» , которые рассмотрены, коррупциогенные факторы устранены.
21.Прокуратурой Велижского района за 3 месяца 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 27 нарушений. Внесено 17 представлений, все представления рассмотрены и удовлетворены, 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Внесено 8 протестов на незаконные правовые акты, все протесты рассмотрены и удовлетворены, внесены изменения и дополнения в нормативно-правовые акты. К административной ответственности за коррупционные правонарушения лица не привлекались ( АППГ-0), иски в суд не направлялись ( АППГ-0).
22. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере использования и распоряжения муниципальной собственностью выявлено 36 нарушения закона , внесено 8 протестов, 9 представлений об устранении нарушений закона , по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности
23.За 2 месяца 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявлено 10 нарушений. Внесено 9 представлений, все представления рассмотрены и удовлетворены, 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Внесен 1 протест на незаконный правовой акт, который рассмотрен и удовлетворен.
24.Прокуратурой Велижского района за январь – 2024 года проведена антикоррупционная экспертиза 36 нормативных правовых актов органов местного самоуправления , коррупциогенные факторы не выявлены.
Проведен анализ 46 проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов не выявлено
25. За 6 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 20 нарушений законов, внесено 8 представлений.
26. За 6 месяцев 2024 г. в сфере законодательства о землепользовании прокуратурой Велижского района выявлено 23 нарушения законов, внесено 12 представлений.
27. За 6 месяцев 2024 г. в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности прокуратурой Велижского района выявлено 54 нарушения законов, принесено 8 протестов, направлено 17 исков, внесено 11 представлений.
28. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о здравоохранении выявлено 30 нарушений, внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
29. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлено 103 нарушения закона , внесено 23 протестов, 40 представлений об устранении нарушений закона , по результатам рассмотрения которых 25 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
30.За истекший период 2024 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере миграции выявлено 10 нарушений. Внесено 5 представлений ( АППГ- 3), все представления рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-3) .
31. За 3 месяцев 2024 г. в сфере охраны окружающей среды прокуратурой Велижского района выявлено 30 нарушения законов, направлено 17 исков, внесено 5 представлений.
32. За 3 месяца 2024 года в прокуратуру района поступило 78 обращений. Посредством электронной почты (на эл. ящик прокуратуры района) в 2024 году поступило 15 обращений.
За истекший период 2024 года рассмотрено всего 62 обращение. Разрешено 49 обращений.
Значительное увеличение количества поступивших в прокуратуру района обращений обусловлено активизацией разъяснительной работы с населением, а также с увеличением числа личных приемов граждан.
Значительное увеличение разрешенных обращений, связано с тем, что граждане чаще стали обжаловать действия контролирующих органов либо органов местного самоуправления, а также с проводимой работой по разъяснению права на обращения в прокуратуру района за восстановлением нарушенных прав.
33. За 3 месяца 2024 прокуратурой района проведено 32 проверок, по результатам которых выявлено 55 нарушений законодательства, для устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 15 протестов, выявленные несоответствия устранены, внесено 17 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 16 лиц, к административной ответственности привлечено 0 должностных лиц.
34. За 6 месяцев 2024 прокуратурой района проведено 62 проверок, по результатам которых выявлено 103 нарушений законодательства, для устранения выявленных нарушений прокурором района принесено 56 протестов, выявленные несоответствия устранены, внесено 68 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 65 лиц, к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц.
35. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства выявлено 64 нарушения закона, внесено 22 протестов, 20 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 15 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
36. За истекший период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением прав инвалидов выявлено 38 нарушения закона, внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 15 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
37. Прокуратурой района проведена проверка по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в здании Администрации МО “Велижский район” в ходе проверки были выявлены нарушения.
По результатам проверки, прокуратурой района собранный административный материал, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ был направлен в соответствующий орган для рассмотрения, по результатам рассмотрения ответственному лицо назначено наказание в виде - предупреждения.
38. Прокуратурой района проведена проверка по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в здании МБУК “Велижская ЦКС” в ходе проверки были выявлены нарушения.
По результатам проверки, прокуратурой района подготовила и направила исковое заявление в Велижский районный суд для рассмотрения.
В настоящее время, исковое заявление находится на стадии рассмотрения.
39. Прокуратурой района проведена проверка по вопросам соблюдения антитеррористической защищенности в общеобразовательных организациях в ходе проверки были выявлены нарушения.
По результатам проверки, сотрудниками прокуратуры внесены представления в адрес директоров общеобразовательных организаций, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарным наказаниям.
Кроме того, сотрудниками прокуратуры района проведены профилактические беседы с директорами общеобразовательных организаций о недопущении впредь выявленных нарушений.
40. Прокуратурой района проведена проверка в части соответствия действующему законодательству пожарных гидрантов, в ходе которой выявлены нарушения, по результатам проверки, прокуратурой района направлены административные материалы в компетентный орган для рассмотрения.
В настоящее время, находится на рассмотрении.
41. Прокуратурой Велижского района за январь – июнь 2024 года проведена антикоррупционная экспертиза 69 нормативных правовых актов органов местного самоуправления , коррупциогенные факторы не выявлены.
Проведен анализ 60 проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов не выявлено
42. За 3 месяцев 2024 г. прокуратурой Велижского района в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 10 нарушений законов, внесено 4 представлений.
43. За текущий период 2024 года прокуратурой Велижского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 46 нарушений законов, внесено 13 протестов, 9 представлений, по результатам рассмотрения которых 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
44. За 6 месяцев 2024 г. в сфере бюджета прокуратурой Велижского района выявлено 17 нарушения законов, внесено 2 представлений, а также 7 протестов.
45. За 6 месяцев 2024 г. в сфере налогов прокуратурой Велижского района выявлено 20 нарушения законов, внесено 7 протестов, внесено 6 представлений, которые по результатам рассмотрения, рассмотрены и удовлетворены.